2.1. Планирование аудита

Чтобы определить степень управляемости бизнеса-процесса, найти ошибки и возможности для его улучшения, проводится аудит. Как это делается, рассказывает бизнес-тренер Александр Сагалович. Фото с сайта . Ограничения и несоответствия одного процесса могут быть вызваны проблемами в соседних. Основная цель аудита — поиск путей повышения эффектности бизнес-процесса. Кроме того, возможны и дополнительные цели: Аудит не проводится для выявления незначительных отклонений от регламентов или плановых показателей. Все это должно выявляться на уровне оперативного управления процессами. Аудит же определяет, как именно осуществлялось оперативное управление процессами. Когда проводить аудит 1.

Планирование аудита финансовой отчетности (МСА 300)

Планирование аудита Как правильно определить объемы аудиторских работ, их стоимость и сроки проведения аудиторской проверки? Все эти вопросы аудитор должен решить на этапе планирования аудита при получении заказа от клиента на проведение проверки бухгалтерской отчетности. Планирование аудита — один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. От того, как аудитор спланировал проведение проверки, зависит рациональность использования трудоресурсов аудиторской организации, минимизация затрат и времени проведения аудита, риск необнаружения существенных ошибок в финансовой бухгалтерской отчетности клиента.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами стандартами аудиторской деятельности 1.

На этапе предварительного ознакомления с заказчиками выясняется целый ряд Планирование начинается с детального изучения бизнеса клиента.

Аудиторская проверка, как правило, всегда ограничена определенным сроком в среднем — две недели ; из-за этих ограничений на крупном и даже среднем по мощности предприятии провести сплошную аудиторскую проверку не всегда удается. Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей каждого экономического субъекта, которая предусматривает: Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей этой проверки и зависит от опыта и квалификации аудитора, длительности сотрудничества аудиторской фирмы и клиента, то есть от степени знания особенностей клиента, характера задач, решаемых в аудите, и других факторов.

Стратегия аудиторской проверки должна иметь вид плана, составляемого аудитором в письменной форме, цель которого: Планированию предшествуют следующие этапы: Многие аудиторские фирмы разрабатывают свои внутренние стандарты плана проверки, приспособленные к отраслевой специфике клиентов. Обычно планирование включает в себя: Цели и содержание планирования аудита. Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического объекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Содержание предварительного планирования аудита Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией активного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Аудиторская организация и индивидуальные аудиторы обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического объекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.

Эти показатели обычно определяют на этапе предварительного планирования через изучение бизнеса клиента, систему учета и внутреннего.

Отрывок из книги Аудит. Цель, задачи и содержание планирования Аудиторская проверка — достаточно сложный процесс. Вспомним, что в п. В свою очередь, выборочные процедуры тоже могут быть различными статистические, содержательные и т. От того, какие процедуры, в каком объеме и в какой последовательности применяет аудитор, зависит многое: Очевидно, что честный и добросовестный аудитор в силу именно своей честности и добросовестности всегда будет стремиться к достижению высокого качества своей работы, т.

Будучи по определению коммерческой организацией, аудиторская фирма всегда стремится к минимизации затрат. Добросовестность аудитора, а также возможная ответственность за результаты своей работы см. При этом очевидно, что одновременно достигнуть и минимума затрат, и минимума аудиторского риска не представляется возможным, поскольку, как показано в п. Таким образом, перед аудитором, приступающим к аудиторской проверке, всегда стоит так называемая задача оптимизации — т.

Вопрос выбора такого критерия или критериев — предмет соответствующего внутрифирменного аудиторского стандарта. Для приближения к оптимальному варианту проведения аудиторской проверки ее необходимо должным образом спланировать. Исходя из изложенного выше, целью планирования является обеспечение проведения проверки наилучшим оптимальным образом с точки зрения выбранного критерия.

Ваш -адрес н.

Процесс аудита бухгалтерской отчетности Определение стратегии аудиторской проверки Аудиторская проверка , как правило, всегда ограничена определенным сроком в среднем — две недели ; из-за этих ограничений на крупном и даже среднем по мощности предприятии провести сплошную аудиторскую проверку не всегда удается. Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей каждого экономического субъекта, которая предусматривает: Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей этой проверки и зависит от опыта и квалификации аудитора, длительности сотрудничества аудиторской фирмы и клиента, то есть от степени знания особенностей клиента, характера задач, решаемых в аудите , и других факторов.

Планирование аудита ПБК - аудит и бизнес консалтинг. являются: рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента, На этапе предварительного планирования аудитор должен встретиться с клиентом и.

Так, в году товарооборот организации превышал этот показатель на 0,5 млн. В году себестоимость продукции возросла на 20,5 млн. Аудитор, протестировав правильность формирования себестоимости, установил, что себестоимость была неправильно сформирована за счет неверной классификации расходов. Это обстоятельство дает основание аудитору оценить риски и выявить другие проблемы, планировать и выполнять аудит наиболее рационально, оценить аудиторские доказательства, заявления руководства и т.

Очевидно, что понимание бизнеса, в условиях которого функционирует организация, помогут аудитору: Составление общего плана и программы аудита Любая эффективная работа требует предварительного составления четкого плана или программы. В казахстанском стандарте по аудиту 7 подчеркивается необходимость планирования аудитором своей работы по проверке таким образом, чтобы была эффективна, качественна и выполнена к помеченному сроку [16].

Отсюда аудитор должен разработать и документально оформить полный план аудита с описанием предполагаемого масштаба и характера проведения [6, с. Форма и содержание плана по аудиту может меняться в зависимости от объема работы, сложности аудита, специфической методологии и технических приемов, используемых конкретным аудитором.

Общий план проверки должен быть составлен аудитором так, чтобы он предусматривал: При составлении общего плана аудитор должен указывать ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска системы внутреннего контроля, устанавливать уровни существенности для целей аудита, определять возможность существенных искажений в финансовой отчетности и выявлять сложные области бухгалтерского учета. При составлении общего плана ожидаемого масштаба работ по проведению аудита аудитору целесообразно также рассмотреть следующие вопросы: Также при планировании указывается возможность привлечения других аудиторов для аудита филиалов и дочерних подразделений клиента, привлечение экспертов и потребность в персонале для проведения аудита.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ

Планирование аудита в соответствии с российскими и международными стандартами Планирование аудита в соответствии с российскими и международными стандартами Суглобов А. При планировании аудита, на наш взгляд, целесообразно выделить следующие основные этапы: Однако на практике этот этап, как правило, применяется. Целесообразно также предусмотреть в составе внутрифирменных стандартов аудиторской организации этап предварительного планирования аудита.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и сбор сведений о бизнесе клиента, оценка внутренней и внешней среды его Используя эти походы, к этапу предварительного планирования аудита Изучение потенциального клиента аудитору целесообразно начинать со сбора.

Планирование аудита Для успешного функционирования любого предприятия обязательным условием его деятельности является планирование. Это касается работы не только аудиторских фирм, но и отдельных аудиторов, которые зарегистрированы в государственных органах власти и в налоговой службе, как предприниматели без статуса юридического лица. Планирование — это процесс осуществления решений аудиторской стратегии [ , с.

Процесс планирования аудита осуществляют на начальной стадии аудиторской проверки, и его основной целью является предоставление аудиторами аудиторскими по фирмами предприятиям и организациям различных форм собственности эффективных аудиторских услуг в установленный договором срок. Это означает надлежащее выполнение аудиторами своих функциональных обязанностей на высоком уровне профессиональных стандартов. Планирование обеспечивает формирование соответствующего мнения аудитора о финансовой отчетности субъекта проверки с минимальными затратами, выделение при этом наиболее важных и существенных частей и исключением лишнего времени, который мог бы быть потрачен на вопросы аудита с низким уровнем риска.

С помощью эффективного планирования решают следующие задачи: Основными требованиями к процессу планирования являются: Объем работ по планированию аудита зависит от таких факторов: На процесс планирования аудита большое влияние имеют масштаб и сложность аудита, зависит от бизнеса клиента, его величины и деятельности.

Предварительное планирование аудита

Подготовка аудиторской проверки и планирование аудита Аудиторская проверка — достаточно сложный процесс, к тому же она ограничена во времени. Поэтому для обеспечения высокого качества работы к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является всесторонне продуманное планирование, которое создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.

Предварительное планирование аудита;. 2. Подготовка и Основными целями изучения бизнеса клиента аудитором являются: а) облегчение.

Кроме того, с помощью аналитических процедур аудитор определяет вероятность банкротства организации и применимость допущения о непрерывности деятельности. В процессе предварительного планирования наибольшее распространение получили следующие процедуры финансового анализа: На стадии предварительного планирования весьма важно оценить системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, так как их состояние считается одним из главных факторов, влияющих на возможность проведения аудита и объем трудозатрат.

Хотелось бы отметить, что первичный анализ систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля позволяет на ранней стадии взаимоотношений с потенциальным клиентом определить достаточность информации для проведения аудита, так как в ходе такого анализа выявляется способность системы учета предоставлять соответствующие сведения. Кроме того, по итогам проведенного анализа, а также на основании другой информации, собранной в ходе предварительного планирования, аудитор может уже на раннем этапе проверки судить о примерном уровне аудиторского риска.

Данное обстоятельство очень важно, так как аудиторский риск - один из важнейших факторов, определяющих продолжительность аудита и, следовательно, его стоимость. Этап составление и подготовка общего плана аудита Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.

Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

Аудит отдела продаж. Как проводить диагностику бизнеса? Как получить первые результаты в бизнесе?