Мониторинг развития малого и среднего бизнеса по итогам 2014 года

Видно, что численность населения увеличивается, а численность занятых в сфере малого бизнеса существенно уменьшается. Похожая картина складывается и в Челябинской области, где на 1 января года составляло человека, а на 1 января года население составляло человек, при этом в январе-июне года действовало малых предприятий, в которых было занято тысяч работников и 58,5 тыс. В январе-июне года число субъектов малого предпринимательства стало , где работало уже всего работника, то есть при росте численности населения произошло снижение занятых в сфере малого предпринимательства. Таким образом, следует признать, что в наблюдалась существенная отрицательная динамика в развитии малого предпринимательства в таких индустриально развитых регионах Уральского федерального округа, как Свердловская и Челябинская область. Это значит, что малое предпринимательство не только недостаточно развито, но испытывает настолько критичную нагрузку, что приводит почти к двукратному сокращению количества малых предприятий в Свердловской области и к несколько меньшему снижению числа малых предприятий - примерно в 1,3 раза- в Челябинской области. Нельзя сказать, что государство совсем ничего не делает для того, чтобы создавать условия для развития малого предпринимательства в городах и муниципалитетах. Например, используются такие показатели, как количество заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства, стоимость заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства, привлекаемыми к исполнению контрактов в качестве субподрядчиков, соисполнителей.

Информация в области развития малого и среднего предпринимательства

Малое предпринимательство или иначе его называют малым бизнесом является важным субъектом экономической системы Российской Федерации. Он имеет большое значение как для формирования самой структуры экономики страны, так и для ее развития. Кроме того надо сказать о том, что малое предпринимательство выполняет ряд важных социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции в стране, участие в формировании бюджетов всех уровней и так далее. Достаточно сложно на самом деле дать определение малому бизнесу.

При этом достаточно большое количество предприятий и организаций не поддаются отнесению к подобным крайностям. Для того, чтобы отнести предприятие к малому бизнесу, или же к крупным предприятиям, используются различные критерии предельной величины предприятия.

муниципального образования Ленинградский район по итогам года Выполнение значений показателей развития малого предпринимательства, .

Динамика и структура основных показателей развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградский район. По состоянию на 1 января года количество субъектов малого и среднего предпринимательства в целом по муниципальному образованию составляет ед. Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве на 1 января года составила чел. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил за 4 квартал год ,9 млн.

Объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в 4 квартале года составил ,6 млн. Аргументация причин ухудшения улучшения динамики показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение объема инвестиций в основной капитал средних предприятий обусловлено увеличением стоимости импортных машин, оборудования, материалов и комплектующих, вследствие роста курса валюты, что существенно повлияло на инвестиционные программы предприятий.

Исполнение резолюции заседания экспертной группы для подведения итогов мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Краснодарского края от 19 сентября года. Администрацией муниципального образования Ленинградский районежеквартально проводится мониторинг показателей развития МСП с дальнейшим его доведением до министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.

Информационно-консультационная работа, направленная на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе с привлечением средств массовой информации и сети Интернет. О работе совещательного или координационного органа в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, городском округе Краснодарского края. В 4 квартале года проведено 1 заседание Совета по предпринимательству.

Чернышов, начальник отдела промышленной и инвестиционной политики Комитета экономического развития городской Управы города Калуги Стратегически ориентированная политика содействия развитию экономики на муниципальном уровне характеризуется целенаправленным учетом интересов различных целевых групп в целях разработки инструментария для: Именно последняя группа требует особого внимания, поскольку во многих муниципальных образованиях уже сегодня малые и средние предприятия обеспечивают значительную часть налоговых поступлений в местные бюджеты и формируют основу будущего развития.

В связи с этим администрация города Калуги придает большое значение содействию развитию малого и среднего предпринимательства. В своей деятельности в отношении малого бизнеса городская Управа г. Калуги стремится создать максимально благоприятные условия для повышения устойчивой деятельности малых предприятий и частных предпринимателей путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры, освоения новых форм и механизмов содействия развитию предпринимательства.

Направления деятельности: Развитие малого и среднего во многих муниципальных образованиях уже сегодня малые и большое значение содействию развитию малого и среднего предпринимательства.

Через развитие малого бизнеса и оптимизации его системы налогообложения, имеется прямая возможность увеличения доходов муниципалитета. Государственные органы местной власти должны создавать условия для развития малого предпринимательства, что является предпосылкой увеличения налоговых поступлений в местных бюджет. , . В настоящее время стали актуальны вопросы по формированию и исполнению бюджета местного самоуправления.

Наличие у каждого муниципального образования местного бюджета не только укрепляет его экономическую самостоятельность, но и активирует хозяйственную самостоятельность, позволяя развивать инфраструктуру на подведомственных территориях. Однако при выведении малого предпринимательства в легальную сферу экономики, прозрачности и оптимизации его системы налогообложения имеется прямая возможность увеличения доходов муниципалитета.

Таким образом, малый бизнес можно охарактеризовать как совокупность экономических отношений, направленный на рост доходов населения и способствующих созданию финансовой базы местного самоуправления. В настоящее время субъекты малого предпринимательства могут пополнить местные бюджеты, как за счет доходов от предпринимательской деятельности, так и налоговых поступлений. Таким образом, можно проследить определенное противоречие:

Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии муниципального образования

Содержание проблемы и возможности ее решения программно-целевым методом Развитие малого и среднего предпринимательства далее - МСП является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения. В то же время ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов.

Поэтому необходимость развития малого и среднего предпринимательства признана как на муниципальном, так и на областном и федеральном уровнях. За период с года по годы на территории Краснознаменского района была принята и успешно реализовывалась муниципальная целевая программа: В году при Главе администрации был создан Координационный совет по малому и среднему предпринимательству, на заседаниях которого рассматриваются все насущные вопросы, касающиеся МСП, обсуждаются проекты нормативных документов органов местного самоуправления.

Кроме того, значительную роль на формирование инвестиционного климата в регионе в целом оказывает ряд мер, принимаемых Правительством Калининградской области.

Определена роль малого бизнеса в развитии муниципального района; проведен Взаимные интересы развития общества, муниципального образования и Повышается значение малого бизнеса в снижении безработицы и.

Это имеет большое значение при дальнейшем образовании местного самоуправления, так как вышеназванные административно-территориальные единицы учитываются при его создании [7, с. Так, традиционно муниципальные образования создаются внутри пределов административно-территориальных единиц. Но вне зависимости от того, совпадают или не совпадают они территориально, необходимо понимать то, что муниципальное образование и административно-территориальные единицы различны в своем качестве — они имеют различные правовые понятия, и, соответственно, управляются также по- разному.

Данный аспект приобретает еще большее значение при изучении той роли, которая отводится малому предпринимательству в развитии муниципального образования. Так, население административно- территориальной единицы управляется исключительно назначенными сверху представителями государства, отсюда и появляется специфика в регулировании такого управления и в методах самого управления. Примером может служить административно-территориальное устройство одного из городов федерального значения, города Москвы.

Так, административно-территориальными единицами этого города выступают 12 округов, которые возглавляются префектами, и что более важно — выборных органов для управления в таких округах не создается вовсе [7, с. Качественным же отличием муниципальных образований служит то, что основой для них выступает социально-территориальная общность людей, которая имеет свою собственность, сама создает выборные органы, местное самоуправление.

Сами муниципальные образования в России подлежат обязательной государственной регистрации, при ее прохождении им выдаются свидетельства о включении в реестр муниципальных образования. Также муниципальные образования имеют и другие признаки, такие как собственные флаги и знаки отличия. Они, в отличии от органов местного самоуправления, решают задачи, которые не относятся к задачам местного значения.

РОЛЬ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В статье рассмотрены основные аспекты, характеризующие формирование финансово-экономической самостоятельности территорий местного самоуправления. Определены основные формы и механизмы участия малого бизнеса, способствующие укреплению финансово-экономической устойчивости муниципального образования в условиях модернизации системы местного самоуправления. Срок публикации - от 1 месяца.

Последствия, вызванные проведенной реформой административной системы, сформировали фундамент для укрепления экономико-финансовой основы муниципальных образований, создания стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджета, которые, в свою очередь, должны обеспечить процесс модернизации системы местного самоуправления, требующего повышения эффективности и качества управления местным ресурсным потенциалом.

Анализ показал, что существующая в муниципальных образованиях система по вопросам местного значения в ряде муниципальных образований об уровне развития малого предпринимательства в отраслях, относящихся.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические и организационно — методические основы и проблемы формирования малого предпринимательства. Этапы и особенности развития малого предпринимательства. Государственная поддержка развития малого предпринимательства. Проблемы развития малого предпринимательства в России. Формирование малого предпринимательства в Воскресенском районе Московской области.

Географическое положение, естественные ресурсы и хозяйство Воскресенского района Московской области. Исследование численности и структуры малых предприятий по сферам деятельности. Исследование социальных аспектов малого предпринимательства на муниципальном уровне. Анализ основных экономических показателей деятельности малых предприятий. Факторы локального уровня, определяющие развитие малого предпринимательства в Воскресенском районе.

Совершенствование развития малого предпринимательства в муниципальном образовании на основе опыта Воскресенского района. Формирование рейтинга влияния макроэкономических показателей на развитие малого предпринимательства на муниципальном уровне. Поддержка малого предпринимательства с учетом факторов локального значения.

ОЦЕНКА РОЛИ МАЛОГО бизнеса В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Развитие предпринимательства в муниципальном образовании Теория и практика управления Наталья Солодилова, Рустам Маликов, Константин Гришин. В статье предлагается решение проблемы увеличения экономической самостоятельности муниципальных образований в исполнении своих функций и реализации собственных программ развития территории посредством осуществления мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

Речь идет о стимулировании наиболее перспективных бизнес-проектов и создании благоприятного административного климата для ведения бизнеса на местном уровне. Предлагается методика расчета показателей эффективности работы региональных и муниципальных административных органов в регулировании этой сферы деятельности. Существующая несбалансированность доходов и расходов муниципалитетов по-прежнему продолжает лихорадить всю систему российского местного самоуправления, не позволяя ей выйти на траекторию устойчивого развития.

Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, и вы это хорошо знаете, не сбалансированы.

Нелюбина М.С. Влияние уровня развития малого предпринимательства на Наличие у каждого муниципального образования местного бюджета не только предпринимательства, что относится к вопросам местного значения.

Сценарий углубленного интервью с представителями администраций муниципальных районов Так, в соответствии со ст. При этом среди вопросов местного значения муниципальных районов нет прямого указания на развитие и поддержку малого предпринимательства. В соответствии с данной статьей в настоящий момент в городских и муниципальных районах Ростовской области разработаны и реализуются муниципальные программы развития малого бизнеса. Предметом анализа в данном исследовании являются: Учитывая то, что задачи исследования в значительной мере носят социологический характер и требуют непосредственных оценок со стороны представителей органов местного самоуправления, для реализации целей проекта была проведена серия углубленных интервью с представителями муниципальных районов по заранее разработанному сценарию см.

Приложение к данному отчету. Основные результаты настоящего исследования базируются на данных, полученных в ходе проведения углубленных интервью 1. В рамках проведенных интервью выяснялись формы взаимодействия между администрациями муниципальных районов и сельских поселений, степень участия сельских поселений в реализации муниципальных программ развития малого предпринимательства, основные барьеры, препятствующие развитию взаимодействия муниципальных районов и сельских поселений в сфере поддержки малого предпринимательства.

Воскресенск. Обращение предпринимателей о увольнении чиновника.